Юлия Калмыкова (j_hecate) wrote,
Юлия Калмыкова
j_hecate

Categories:

ВЫСОКИЕ МАТЕРИИ. PEDRO NETO FW/14

Законы мироздания и вопросы, связанные с существованием человека, изводят наше мышление не меньше, чем пролитый на кожу кипяток.

Постичь основы экзистенциализма и определить границы бытия пытаются и дизайнеры, создавая серьёзные многозначительные работы. В частности, к ним относится выпускник Escola de Moda do Porto восемнадцатилетний португальский дизайнер Педро Нето (Pedro Neto), чьё творчество построено на философской антропологии и проблеме противостояния жизни и смерти.




                                       "Self-Burial (Television Interference Project)", K. Arnatt

Вдохновением для появления зимней коллеции (FW/14) стал скандально известный телевизионный проект Кита Арнетта (Keith Arnatt) под говорящим названием «Самопогребение» (1969), суть которого заключалась в том, что на протяжении семи дней каждая из фаз «самопохорон» транслировалась на немецком телевидении, неожиданно появляясь в виде двухсекундного кадра в наиболее пиковые часы просмотра телеканалов.


Таким образом Арнетт стремился передать прямую взаимосвязь таких понятий, как искусство и творец, прочно связав в узел исчезновение арт-объекта с исчезновением самого художника.



Проникнувшись идеей концептуализма, Педро Нето представил новую коллекцию (являющуюся инверсивным продолжением творческой мысли Кита Арнетта), основанную на обратном погребению действии высвобождении. Суть заключается во взаимодействии времени и процессов, вытесняющих предметы из земли (по аналогии «поглощения почвой» Арнетта). По мнению молодого дизайнера, только посредством вытеснения арт-объекты приобретают свободу.



Замысел глубокомысленен и непрост, и для каждого, я уверена, он обрастёт своей смысловой нагрузкой. Однако работы, представленные для сезона осень-зима '14, вместили в себе сложное единство контрастов, ставших олицетворением окружающего нас мира в его самом широком понимании: монохромные оттенки как символ неугасаемой борьбы, тяжёлые структурные ткани и гибкий полупрозрачный шёлк как постоянство знаний и переменчивость обстоятельств; в коллекции есть сила и небанальная философская подоплёка, что позволяет рассматривать её как исключительное произведение искусства.




Tags: art, new collections, newcomer, дизайнеры и коллекции, искусство, лондон, молодые дизайнеры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments