Немцы - народ педантичный и сдержанный, поэтому когда мы говорим о немецком дизайне, в голове нередко возникает слово "минимализм" (отдельное спасибо Жиль Зандер за столь мощный эстетический ярлык). Но творчество Ирен Люфт (Irene Luft), признаться, меня удивило.
Первое, что видишь - платья в облипку, чересчур обнажённые ноги и кружево поверх прозрачного поливинилхлорида. Но если думать об этой коллекции сквозь призму творческого самовыражения, то начинаешь восхищаться смелостью мюнхенского дизайнера. Ведь это по-настоящему непросто - следовать своему стилю в то время, когда диктуют краткость, когда покупают удобство, когда ценят многофункциональность.

На новую весеннюю коллекцию Ирен Люфт можно без устали смотреть со стороны, но надеть что-то подобное сегодня - попросту дурной тон (если это, конечно, не сценическое выступление). Показ получился сугубо имиджевым, но вместе с тем, провокационным и самобытным, поскольку отличился не только оригинальной идеей, построенной на объединении футуризма и постмодернизма, но и своей откровенностью, прямотой. И здесь я имею ввиду не чрезмерную обнажённость манекенщиц, а говорю об открытости и творческом постоянстве самой Люфт, которая создаёт одежду, не вступая в противоречие с собственным эстетическим видением. Выигрывает от этого её бизнес или нет - это уже другой вопрос. Но за своенравие и упорство - пятёрка.


