Юлия Калмыкова (j_hecate) wrote,
Юлия Калмыкова
j_hecate

Categories:
  • Mood:

КУТЮРНАЯ "РЕВОЛЮЦИЯ" ГОГИ АШКЕНАЗИ

Долгое время упоминания о французском доме Vionnet были связаны лишь с навязчивыми и многократными пертурбациями в составе его коллектива.

София Кокосалаки (Sophia Kokosalaki), Марк Одибе (Marc Audibet), Родольфо Пальялунги (Rodolfo Paglialunga)... казалось, что этот список из фамилий новоиспечённых креативных директоров Vionnet будет увеличиваться до тех пор, пока однажды Дом попросту не разорится и не прекратит своё существование.

Однако в мае 2012 года владелицей бренда становится Гога Ашкенази (Goga Ashkenazi), появление которой ознаменовалось формированием совершенно иной концепции деятельности модной марки. Уроженка Казахстана и по совместительству новый творческий руководитель Vionnet уверена, что чем экстравагантнее выглядит кутюрное платье, тем реже его будут надевать. Именно потому возникла идея о том, чтобы упростить творения от-кутюр, упростив, при этом, их приобретение.

VIONNET DEMI-COUTURE SS13

"Цены на кутюрные платья от ведущих Домов моды колеблются от десятков, а иногда и сотен тысяч фунтов, именно поэтому большинству женщин они не по карману. И даже те клиентки, которые продолжают делать подобные покупки, считают их весьма неоправданными, особенно учитывая нестабильную экономическую ситуацию в мире и тот факт, что большинство платьев будут надеты всего лишь один раз в жизни" - объясняет Ашкенази.

VIONNET. DEMI-COUTURE SS13

Поэтому для того, чтобы развязать этот гордиев узел, руководитель Дома решает запустить разработку коллекции "деми-кутюрных" нарядов, в которых переплелись драматизм, благородство, присущие творениям от-кутюр и ценовая доступность прет-а-порте.


Для этого Ашкенази приглашает армию дизайнеров, одними из которых стали Анджело Братис (Angelos Bratis) и Диего Дольчини (Diego Dolcini). "Мы усиленно работали для того, чтобы предметы гардероба, представленные в нашей коллекции, имели несколько вариантов ношения и легко сочетались с другими вещами".

Стоимость "деми-кутюрных" платьев от Vionnet составляет примерно 2000 фунтов, что представляет значительную разницу в сравнении с вещами из коллекций более высокой категории. В зависимости же от пожеланий заказчика, одежда будет доступна в различном цветовом и размерном ряду. При этом, дабы не пуститься во все тяжкие по разбазариванию некогда великого французского Дома сохранить уникальность своего дизайна, Гога Ашкенази предупреждает, что политика марки отныне основывается на том, что если в одном городе вещь уже кем-то приобретена, то осуществить повторный заказ будет невозможно. Таким образом, считает Ашкенази, клиентка станет обладательницей эксклюзивного предмета гардероба.

VIONNET DEMI-COUTURE SS.13

В теории всё хорошо, вот только на практике данная ситуация весьма противоречива. С одной стороны, высокая мода - это искусство, а с другой -бизнес, которому нужна постоянная и своевременная финансовая подпитка. Дом Vionnet продолжительное время был на грани разорения, поэтому стремление Ашкенази возродить марку посредством смены концепции марки и значительного снижения цен вполне оправдано. Я думаю, именно в таком человеке - цепком и решительном - нуждалась команда Дома.

Однако, насколько бы высокопарно Гога Ашкенази не рассуждала об эксклюзивности, я считаю, что уникальность работ, созданных под маркой Vionnet, вместе с великим наследием самой Мадлен Вионне, цинично растеряна.

А здесь уже встаёт вопрос о том, что лучше? - отживший своё модный Дом, который внёс неоценимый вклад в историю костюма, или преуспевающее коммерческое предприятие без мощной творческой концепции?

Вопрос остаётся открытым.

VIONNET DEMI-COUTURE SS 13

Tags: new collections, деми-кутюр, дизайнеры и коллекции, париж
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments