Юлия Калмыкова (j_hecate) wrote,
Юлия Калмыкова
j_hecate

Categories:

ВЫДАЮЩИЕСЯ ЖЕНЩИНЫ XX ВЕКА: НЕСРАВНЕННАЯ ЖОЗЕФИНА БЕЙКЕР

Медленно шагая по старому асфальту, время от времени девочка разглядывала трещины под ногами. Чувство голода становилось всё сильнее - утром поиски еды не увенчались успехом. Вспомнив об этом, она ускорила шаг и вскоре оказалась в маленьком переулке Сент-Луиса. Вдали виднелось несколько мусорных баков, подбежав к которым, девочка стала перебирать отбросы. Нащупав что-то круглое, она радостно взглянула на свою находку – это было большое спелое яблоко. Откусив кусочек, она мечтательно закатила глаза – такого вкусного обеда у неё не было уже несколько дней. Присев на картонную коробку, маленькая девочка невольно уснула. Так начиналась удивительная жизненная история Жозефины Бейкер.

JOSEPHINE BAKER


Дочь прачки-негритянки Кэрри МакДональд, и (по неподтверждённым данным) музыканта Эди Карсона, урождённая Фрида Жозефин МакДональд, жила очень бедно. Уже в 8 лет её отправляют на работу по хозяйству к белокожей женщине, не упускавшей возможности поиздеваться над маленькой работницей. Там девочка узнает, что такое расовая нетерпимость, и впоследствии будет рьяно выступать против расизма.

В 12 лет она бросит школу и переберётся жить в городские трущобы, периодически выступая с танцами в уличных представлениях. Благодаря своему таланту, весёлому нраву и энергичности, девочка вскоре попадёт в водевиль, и её карьера отныне начнет стремительно развиваться.

Уже в начале 20-х, она участвует в таких популярных бродвейских мюзиклах, как: Shuffle Along (в 1921 году) и The Chocolate Dandies (1924), а также выступает в кордебалете, развлекая публику своими зажигательными, комедийными движениями.

J.BAKER

Это было время расцвета афроамериканской культуры – так называемый Гарлемский ренессанс. Человек с тёмным цветом кожи отныне всё чаще позиционирует себя как равноправный член американского общества. Это был переломный этап всемирной истории, когда рушились стереотипы и менялись суждения.

Z.L. GAUDIN. JOSEPHINE BAKER

1925 год становится одним из наиболее ярких в судьбе Жозефин Бейкер (Josephine Baker). В этом году её приглашают в театр-кабаре La Revue Nègre в сердце Франции, где артистка стремительно завоевывает престиж у парижской публики, исполняя эротические танцы.

После фееричного тура по европейским странам, Бейкер устраивается на работу в знаменитое варьете «Фоли-Бержер» (Folies Bergères), где она, выступая в откровенном топе и «юбке» из искусственных бананов, представила свой знаменитый «Дикий танец» (Danse sauvage).

Европейцы любили Бейкер. Соблазнительно танцуя, полуобнажённая, она приковывала к себе взгляды замерших от восхищения людей. Её наряды, которые зачастую состояли из перьев, лёгких тканей и блёсток, будто оживали во время танца, переливаясь в лучах света. Именно это стало главным принципом стиля «чарльстон» – благодаря Жозефине Бейкер в моду вошли стрижки «под мальчика», короткие прямые платья, длинные бусы и юбки с бахромой.

JOSEPHINE BAKER.

Кроме эффектных телодвижений, Жозефина завораживала публику своим голосом. Почитателями её песен были художники, писатели, дизайнеры, среди которых: Пабло Пикассо (Pablo Picasso), Лэнгстон Хьюз (Langston Hughes), Френсис Скотт Фицджеральт (Francis Scott Fitzgerald), Кристиан Диор (Christian Dior). А Эрнест Хэмингуэй (Ernest Hemingway) не однократно говорил, что Бейкер – самая чувственная женщина, которую он когда-либо встречал.

В 1937 году Бейкер получила гражданство Франции. Во время Второй мировой войны она выступала перед французскими войсками и работала для внешней разведки, за что была награждена знаком Военного Креста, орденом Почётного легиона и другими многочисленными медалями.

Сердечная и эмоционально открытая, Жозефина Бейкер с юности боролась против расовой дискриминации, присоединившись в начале 50-х к движению за гражданские права чернокожих (African-American Civil Rights Movement). За всё время она усыновила из детских домов 12 детей разных национальностей, доказав общественности, что не существует высших и низших рас, но существует любовь, доброта и человечность.

Жозефина Бейкер скончалась в возрасте 68 лет, навсегда оставшись в истории как блистательная артистка, замечательная мать и неподражаемая волевая личность.

JOSEPHINE BAKER

"Surely the day will come when color means nothing more than the skin tone, when religion is seen uniquely as a way to speak one's soul; when birth places have the weight of a throw of the dice and all men are born free, when understanding breeds love and brotherhood." – Josephine Baker

Tags: history of fashion, история моды
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments