Юлия Калмыкова (j_hecate) wrote,
Юлия Калмыкова
j_hecate

Category:

О ПЕРТУРБАЦИЯХ В CHRISTIAN DIOR И ВЫДАЮЩИХСЯ ТВОРЧЕСКИХ РУКОВОДИТЕЛЯХ ДОМА

Творениями Джона Гальяно (John Galliano) вдохновляются тысячи людей по всему миру, и, невзирая на раздутый скандал, связанный с его именем, я всегда буду оставаться в числе поклонников таланта этого непревзойдённого и поистине великого кутурье. В 1997 году была выпущена первая коллекция Гальяно для дома Dior, ставшая данью уважения и памяти о Кристиане Диоре (Christian Dior). Но кто бы мог тогда подумать, что это станет началом создания грандиозной исторической моды и эры ошеломляющих театральных подиумных представлений?

На протяжении всего времени существования, модный Дом и направление его работы менялись вместе с теми талантливыми людьми, которые, не покладая рук, трудились над созданием успешного имиджа и поистине необыкновенной одежды, ювелирных коллекций, косметики.

Christian Dior S.A



Каждый дизайнер привнёс в Дом моды Christian Dior что-то особенное, Ив Cен Лоран (Yves Saint Laurent), к примеру, в стремлении отделить своё творчество от творческих работ своего великого наставника, отступил от Х-образных архитектурных ансамблей с тугими корсетами и пышными юбками Кристиана Диора, создавая менее структурные и невероятно лёгкие, мягкие образы.
С приходом Марка Боэна (Marc Bohan) на пост креативного директора, появилась прогрессивная женская одежда: длина юбок отныне была укорочена, появился узор на ткани, одежда стала свободнее, а основное внимание было сосредоточено на костюмах. Эстетика следующего модельера, Джанфранко Ферре (Gianfranco Ferre), получившего известность как «архитектор моды», была построена на изысканности, строгости и лаконичности.
Постмодернист в душе, Джон Гальяно всегда поглощён поисками вдохновения, а потому не удивительно, что ему удавалось смешивать в своих работах трагический романтизм истории, самобытность культуры кочевых племён с национальными традициями множества стран и элементами различных стилей в одежде, да так искусно, что до недавнего времени он являлся одним из наиболее востребованных и высокооплачиваемых модельеров в мире.

Однако я верю, что любые события происходят неслучайно. Потому мне было приятно узнать о том, что отныне Раф Симонс (Raf Simons) будет новым креативным директором Christian Dior. Но если коллекцию от-кутюр все восприняли с недоверием, надеждой и весьма благоприятно, то относительно показа, посвящённого весенне-летнему сезону 2013 года, который день, я слышу лишь многочисленные отрицательные комментарии; мол, если бы весенняя коллекция была не для Dior, а для какого-то другого Дома, то все бы оценили её по существу. А так не дотягивает она до Christian Dior, поэтому многие ограничиваются лишь скупым и категоричным: «Это не Диор!», или: «Верните Гальяно!». Подобное поведение я считаю легкомысленным и просто неприемлемым.

CHRISTIAN DIOR. SS13

Раф Симонс создал уникальные по своей наполняемости образы, обратившись к теме свободы и внутренней сексуальности, отвергая все видимые излишества и чрезмерность. Это невероятно стильная коллекция, коллекция по-настоящему талантливого человека, который сумел соединить в работах своё видение прекрасного, сохранив, при этом, черты творчества отца-основателя Дома.

Да, Гальяно крут, с этим сложно спорить, но его время в Dior прошло. И точка. Наступила новая эпоха, Дом нуждается в свежих силах и идеях. Нужно далее развиваться. А потому перестаньте уже, наконец, бросаться пустыми фразами!

Tags: haute couture, history of fashion, new collections, высокая мода, дизайнеры и коллекции, история моды
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments