Юлия Калмыкова (j_hecate) wrote,
Юлия Калмыкова
j_hecate

Category:

О МОДЕЛЬЕРАХ: АЗЗЕДИН АЛАЙА

Успешный модельер Аззедин Алайа (Azzedine Alaia), известный всем по прозвищу Король облегающей одежды (The King of Cling), на протяжении всей жизни создавал утончённые и сексуальные платья из эластичных материалов, сформировав тем самым целое направление в моде 80-х годов. Однако прежде чем стать одним из наиболее влиятельных людей в моде, ему пришлось преодолеть длинный и тернистый путь.


AA1



Родился Алайа в Тунисе, в семье фермеров, и, казалось бы, ничто не предвещало карьеры в модной индустрии, если бы не дедушка, прививший ему любовь к художественным фильмам и Мадам Пино (Madame Pinot) - очень близкий друг семьи и акушерка, которая, в своё время, присутствовала при родах Алайи и его сестры. Он настолько вдохновлялся этой женщиной, что мог проводить с ней все выходные: по субботам они бродили по округе, а в воскресенье она наряжала его и отводила в церковь. Именно она стала воспитывать в мальчике изысканный вкус и самобытное видение красоты.

Elle
                                                                     Issue: Elle September 2000

В 1955 году, изменив свой возраст, он поступил в Школу Высоких Искусств (École des Beaux-Arts), где изучал скульптуру и физиологию. Получив степень и проработав ассистентом модельера, через некоторое время Алайа уезжает в Париж, где ему удаётся попасть в модный Дом Christian Dior, поработать с Ги Ларошем (Guy Laroche), и вскоре открыть небольшое ателье, где в течение последующих двадцати лет он будет создавать одежду для актрис, моделей, художников и других представителей шоу-бизнеса.  

Его карьера стремительно взлетела в 1979 году, когда несколько работ были представлены во французском Elle.
Уже в 84-м году Аззедин Алайа получает премию "Лучший дизайнер года", а также "Лучшая коллекция года" на церемонии, организованной Министерством культуры Франции, а поклонницами таланта выдающегося тунисского дизайнера вскоре становятся такие известные женщины, как: Линда Евангелиста (Linda Evangelista), Грейс Джонс (Grace Jones), Ракель Уэлч (Raquel Welch), Тина Тёрнер (Tina Turner), Мадонна (Madonna), Стефани Сеймур (Stephanie Seymour), Шакира (Shakira), Майли Сайрус (Miley Cyrius), Карин Ройтфельд (Carine Roitfild), а также Наоми Кемпбелл (Naomi Campbell), которая считала его практически своим отцом.

elle4
                                                                     Issue: Elle October 2001 

Работы Аззедина Алайи балансируют на грани элегантности и чувственности. Он восхищается женским телом, формами, а потому создаёт платья, подчёркивающие каждый изгиб фигуры, при этом женщина в них выглядит сногсшибательно, но не пошло. Таким образом, дизайнер ненамеренно способствовал развитию третьей волны феминизма, когда женщины ощутили весь мир у своих ног, познали в себе всю ту невероятную силу красоты и обаяния, которые были подарены им природой.

Требовательный к себе и основательный, Алайа считает, что "совершенство недостижимо, а значит, нужно продолжать работать", и работать усердно. Именно поэтому каждую вещь дизайнер создаёт сам и наотрез отказывается от любого вмешательства "посторонних рук", из-за чего у него нередко появляются проблемы со сроками реализации, поставками и задержкой создания коллекций.

Однако на протяжении всей жизни он продолжает придерживаться своих принципов и верить в то, что платья должны подчёркивать достоинства женской фигуры, быть качественными, эффектными и комфортными, "главное, - говорит Алайа, - надевать их с высокими каблуками, иначе будет смотреться скучно!"

elle6
                                                                       Issue: Elle January 2003


Tags: history of fashion, история моды
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments